Тысячи вафельных стаканчиков: кто и сколько закупает мороженое на Портале поставщиков
Мороженое – любимое лакомство москвичей в любое время года. В год среднестатистический москвич съедает порядка 5 килограммов мороженого. Если учесть, что в среднем по России эта цифра почти в два раза меньше, то можно с уверенностью утверждать, что жители столицы любят мороженое больше всех в стране. Кстати, в свою очередь в России мороженое покупают и едят в пять раз больше, чем на его родине в Китае. Аналитический центр Москвы ко Всемирному Дню мороженого, который отмечается во всем мире 10 июня, разобрался, сколько мороженого покупают московские организации, и какое у них самое любимое.
Мороженое и Портал поставщиков
Мало кто знает, что помимо более чем 1,6 тыс. стационарных киосков и сезонных точек купить мороженое в Москве можно в интернете – на Портале поставщиков. Именно и только там покупают мороженое многочисленные столичные бюджетные учреждения. Организациями, закупающими мороженое в электронном виде, чаще всего являются образовательные (школы, колледжи, техникумы), медицинские (больницы, пансионаты) и социальные учреждения города.
По подсчетам Аналитического центра Москвы, отвечающего за администрирование каталога стандартных товарных единиц (СТЕ) Портала поставщиков, нынешним летом у организаций, желающих закупить мороженое, большой выбор. Для заказа доступно 117 позиций, из которых большую часть – 88 позиций – добавили в 2020-2021 годах. Выбрать можно товары различных производителей, как порционное, так и не порционное мороженое, которое добавляется в десерты. Всего в Москву поставляют мороженое более 60 производителей, из которых половина производит его непосредственно в столице.
Вафельный стаканчик forever
В общей сложности за текущий и прошлый год на Портале поставщиков в рамках 40 заключенных государственных контрактов малого объема заказчиками закуплено 32 151 единица мороженого на общую сумму 1 миллион 660 тысяч рублей.
Самым популярным среди государственных заказчиков по итогам электронных закупок является мороженое в вафельном стаканчике – его за 2020-2021 год закупили 13 898 штук на общую сумму 537,5 тыс. рублей. Также очень востребован пломбир – его закупили за два года 8,9 тыс. штук на сумму 635 тыс. рублей. Также в рейтинге популярности мороженого на Портале поставщиков высокие места по объему закупок занимают эскимо, вафельные рожки, «Лакомка» и шербет.
Больше мороженого, хорошего и разного
Несмотря на пандемию, в 2020 году россияне съели 444 тыс. тонн мороженого, что на 9% больше, чем в предыдущем 2019-м. Эксперты прогнозируют, что объем потребления мороженого в России по итогам текущего 2021 года еще увеличится на 1% и достигнет рекордных за последние 10 лет 448 тыс. тонн, или 3,1 килограмма на душу российского населения. Без сомнения, москвичи, в том числе и через Портал поставщиков, внесут в этот рост свой весомый вклад.