Экспертиза цен закупок города Москвы

Мы осуществляем экспертизу начальных (максимальных) цен в рамках закупок для государственных нужд для оптимизации расходов бюджета Москвы, а также проверяем обоснованность стоимости сделок с недвижимостью, чтобы увеличивать их эффективность.

Основное направление деятельности

Экспертное сопровождение деятельности города Москвы в области экономической политики, государственных закупок.

Результаты экспертизы закупок

44-ФЗ
Результаты проверки достоверности определения начальной (максимальной) цены контрактов, заключаемых для государственных нужд
(закупки по 44-ФЗ)
На 30.09.2024
Выдано заключений НМЦК
на общую сумму
1 186
заключений
506,85
млрд рублей
Экономия по результатам экспертизы НМЦК
Экономия возникает при снижении цены закупки по итогам проверки
7,49
млрд рублей
-1,46%
от заявленной
суммы закупок
223-ФЗ
Результаты проверки достоверности определения начальной (максимальной) цены договоров в рамках закупок государственных унитарных предприятий
и хозяйственных обществ, государственных автономных
и бюджетных учреждений города Москвы
(закупки по 223-ФЗ)
На 30.09.2024
Выдано заключений НМЦД
на общую сумму
290
заключений
86,58
млрд рублей
Экономия по результатам экспертизы НМЦД
Экономия возникает при снижении цены закупки по итогам проверки
4,63
млрд рублей
-5,08%
от заявленной
суммы закупок
Результат проверки обоснованности стоимости сделок с недвижимостью
На 30.09.2024
Сделки по продаже недвижимости города Москвы:
846
заключений
22 468,31
млн рублей
Увеличение доходов бюджета
По итогам проверки рекомендовано увеличить сумму сделок
430,65
млн рублей
+1,95%
от заявленной
суммы сделок
Cделки по аренде недвижимости города Москвы:
551
заключений
1 554,40
млн рублей
Увеличение доходов бюджета
По итогам проверки рекомендовано увеличить сумму сделок
62,41
млн рублей
+4,18%
от заявленной
суммы сделок
Уважаемые заявители!
Утвержден новый Регламент проведения проверки достоверности определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги.
Регламент устанавливает состав, последовательность, сроки проверки и принятия решений при проведении проверки достоверности определения НМЦК, осуществляемой по заявлению заказчиков города Москвы.
В связи с вступлением в силу нового Регламента утратил силу Регламент, утвержденный распоряжением ДЭПР от 15.07.2020 №11-Р.
Распоряжение ДЭПР от 18.06.2024 №ДПР-Р-13/24

Консультационно-методическая поддержка

Часто задаваемые вопросы
Что такое консультационно-методическая поддержка?

Консультационно-методическая поддержка – это мероприятия, проводимые ГБУ «Аналитический центр» и направленные на разъяснение заказчикам города Москвы требований нормативной документации по вопросам формирования расчетов НМЦК(Д), Технических заданий, обосновывающих материалов и порядка прохождения проверки достоверности определения НМЦК(Д).

Услуга консультационно-методической поддержки может быть оказана посредством телекоммуникаций или проведением рабочей встречи на территории ГБУ «Аналитический центр».

Кто может получить услугу консультационно-методической поддержки?

Услуга консультационно-методической поддержки предоставляется заказчикам города Москвы, осуществляющим закупки:

  • органам исполнительной власти города Москвы;
  • государственным казенным учреждениям города Москвы;
  • государственным бюджетным учреждениям города Москвы;
  • государственным автономным учреждениям города Москвы;
  • государственным унитарным предприятиям (государственные предприятия, казенные предприятия города Москвы);
  • хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля города Москвы превышает 50 процентов;
  • дочерним хозяйственным обществам, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит вышеуказанным юридическим лицам.
Сколько стоит услуга консультационно-методической поддержки?

За оказание услуги консультационно-методической поддержки с заказчиков города Москвы плата не взимается.

На каких этапах (стадиях) проведения закупки можно обратиться в ГБУ «Аналитический центр» за получением услуги консультационно-методической поддержки?
  • на этапе планирования закупок при определении начальной цены единицы товара, работы, услуги и подготовке обосновывающих материалов (расчетов, смет);
Может ли заказчик города Москвы в рамках консультационно-методической поддержки получить рекомендованную экспертной организацией НМЦК(Д) по закупке до (либо вместо) прохождения проверки достоверности определения НМЦК(Д).

Нет.

Примечание: в отдельных случаях на основании поручения Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей, рабочей группы по предварительному рассмотрению заявок заказчиков и подготовке материалов к заседанию МРГ и по решению Департамента экономической политики и развития города Москвы в рамках оказания консультационно-методической поддержки заказчику может быть направлен ответ с указанием рекомендованной НМЦ.

Как получить услугу консультационно-методической поддержки?

Для получения услуги консультационно-методической поддержки заказчику города Москвы необходимо направить посредством системы электронного документооборота заявление установленной формы. В случае отсутствия у заказчика системы электронного документооборота – заявление направляется на адрес электронной почты mpz@develop.mos.ru для дальнейшей регистрации. Заявления, направленные в ГБУ «Аналитический центр» другими способами, не рассматриваются.

Типовые случаи, в которых заказчикам города Москвы рекомендуется обратиться в ГБУ «Аналитический центр» за получением услуги консультационно-методической поддержки:
  • возникли затруднения с определением метода расчета НМЦК(Д);
  • необходимы разъяснения требований к формированию технического задания и расчета НМЦК(Д);
  • необходимы разъяснения по приведению в соответствие расчета НМЦК(Д) с техническим заданием;
  • необходимы разъяснения к комплекту документации для проведения проверки достоверности определения НМЦК(Д);
  • необходимы разъяснения в части выполнения требований распоряжения Правительства Москвы от 16.05.2014 № 242-РП, распоряжений Департамента экономической политики и развития города Москвы от 15.07.2020 № 11-Р и от 27.07.2020 № 12-Р, писем Департамента экономической политики и развития города Москвы от 01.06.2020 №ДПР-20-3/1-52/20 и от 04.06.2019 №ДПР-20-3/1-13/15;
  • необходимы разъяснения о методике расчета накладных расходов и прибыли;
  • необходимы разъяснения в части подготовки дополнительных обосновывающих материалов, например:
    • детальной расшифровки по статьям затрат
    • обоснования о невозможности определения количества (объема) товаров, работ, услуг
    • расшифровок по статьям затрат при определении НМЦК(Д) методом анализа рынка
    • обоснования трудоемкости задействованных в оказании услуг/выполнении работ специалистов
    • ролевой модели задействованных в оказании услуг/выполнении работ специалистов
  • необходимы разъяснения по корректному составлению калькуляции;
  • необходимы разъяснения при формировании закупок на поставку сложного технического и уникального оборудования;
  • с предложениями по разработке предельных ценовых показателей.
По вопросам проведения экспертизы
начальных (максимальных) цен:
+7 (495) 691-29-90