08.12.2022

Что чаще заказывают в интернете: в Москве подсчитали оборот онлайн-торговли за три квартала

Оборот онлайн-торговли в столице в январе — сентябре 2022 года вырос на 14,4% в сопоставимых ценах по сравнению с таким же показателем 2021-го и достиг 700 миллиардов рублей.

«За девять месяцев этого года оборот столичной онлайн-торговли достиг 700 миллиардов рублей, что на 14,4% больше, чем за тот же период предыдущего года. Из этой суммы около 80%, или 556 миллиардов рублей, пришлось на непродовольственную торговлю, обороты которой выросли на 14,4%. Объем онлайн-продаж продуктов питания увеличился на 14,7% и составил 142,9 миллиарда рублей», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли Москвы к октябрю 2022 года достигла 15,6%. Год назад она находилась на уровне 12,5%. При этом доля российских онлайн-ретейлеров на рынке за год выросла с 93% до 97%.

По данным Департамента экономической политики и развития города Москвы, больше всего денег при онлайн-покупках жители столицы потратили на электронику — 129,4 миллиарда рублей, или 18,5% от общего оборота. На приобретение в интернете мебели и товаров для дома было направлено 124,5 миллиарда рублей, или 17,8%, одежды и обуви — 97,7 миллиарда рублей, или 14%.

Больше всего выросли онлайн-продажи инструментов и садового инвентаря: оборот увеличился в 2,4 раза. Объем продаж спортивных товаров и аксессуаров — сумок, шарфов, перчаток и прочих изделий — вырос более чем в полтора раза.

Рост наблюдается и в категории товаров для детей — на 28,8%, одежды и обуви — на 16,2%, цифровой и бытовой техники — на 15,8%.

А вот продажи цветов и книг выросли меньше всего — на 3,7% и 0,7% соответственно.

Стремительный рост онлайн-торговли стал одной из причин снижения трафика торговых центров: в январе — сентябре 2022 года плотность потока составила в среднем 270 человек в сутки на тысячу квадратных метров. Это на 8,1% меньше, чем в те же месяцы прошлого года, и на 26,5% меньше, чем за аналогичный период 2019 года.

Снижение трафика коснулось в основном крупных моллов площадью от 80 тысяч квадратных метров, где посещаемость упала на 14,3%. В торговых центрах средних размеров — 20–80 тысяч квадратных метров — показатель снизился примерно на три процента. А в небольших торговых центрах, расположенных в основном в спальных районах, площадью до 20 тысяч квадратных метров посещаемость в сравнении с прошлым годом даже выросла на 1,9%: они в меньшей степени пострадали от ухода крупных иностранных брендов, поскольку арендаторов маленьких помещений найти легче.