Оборот розничной торговли в Москве в среднем увеличивается на 7% ежегодно
С 2010 года оборот розничной торговли в Москве ежегодно увеличивается в текущих ценах в среднем на 7% и в 2019 году достиг 5,1 трлн рублей. Это в 1,8 раза больше, чем в 2010 году.
Оборот розничной торговли пищевыми продуктами в Москве вырос с 1,45 трлн рублей в 2010 году до 2,74 трлн рублей в 2019 году, средний ежегодный прирост по этому сектору торговли в текущих ценах составляет 7,5%. Ежегодный оборот розничной торговли непродовольственными товарами увеличился за этот же период в 1,6 раза - с 1,42 трлн рублей до 2,35 трлн рублей.
Несмотря на влияние периода временных ограничений в этом году розничная торговля Москвы продемонстрировала устойчивость, высокие восстановительные темпы и превысила показатели 2019 года. После значительного снижения объемов в апреле-мае рост оборота розницы в июне к июню 2019 года в сопоставимых ценах составил 5%, аналогично 7,1% в июле и 2,9% в августе.
Динамичный рост розничной торговли в Москве обусловлен целым комплексом факторов. Среди них и рост реальных заработных плат работников Москвы, и многочисленные меры поддержки торгового бизнеса, реализуемые в городе, и постоянно растущий спрос, по объемам которого московская агломерация является крупнейшим потребительским рынком Европы. Помимо этого, Москва активно развивает новые форматы торговли, в том числе онлайн-торговлю, давая потребителю все новые варианты выбора, а все увеличивающееся число поставщиков и широкий товарный ассортимент поддерживает ценовую конкуренцию между магазинами.
Кроме того, на увеличение оборота розничной торговли также влияет рост предложения со стороны торговых сетей, конкуренция между которыми является сдерживающим фактором для роста цен.