20.02.2024

Сеть косметических магазинов «Иль де Ботэ» ускорила обслуживание клиентов благодаря нацпроекту

Сеть магазинов косметики и парфюмерии «Иль де Ботэ», один из лидеров российского парфюмерно-косметического рынка, усовершенствовала процесс организации продаж в своих магазинах благодаря национальному проекту «Производительность труда». В результате компания ускорила обслуживание клиентов более чем в два раза. Об этом сообщила Мария Багреева, Министр Правительства Москвы, руководитель столичного Департамента экономической политики и развития.


С помощью нацпроекта компания решила обеспечить рост эффективности продаж в условиях стабильно высокого спроса и сократить потери в ходе реализации. В качестве пилотного потока она выбрала процессы управления и торговли группой целевых товаров в розничных магазинах сети в Москве.

«Инструменты бережливого производства помогли компании наладить систему адресного хранения, ввести пошаговую инструкцию для сотрудников и изменить регламент работы с целевой группой товаров. Это позволило более качественно и эффективно управлять запасами, систематизировать хранение, упорядочить перемещение сотрудников. В результате в магазинах сети, в которых был реализован пилотный проект, время продажи продукции — с момента поступления на склад до передачи клиенту на кассе — сократилось вдвое и теперь занимает 14 суток вместо прежних 29. Обслуживание покупателей ускорилось более чем в два раза, и так же, более чем в два раза, возросли продажи целевой группы товаров. Общий экономический эффект для предприятия от участия в национальном проекте “Производительность труда” за полгода превысил 10 миллионов рублей», — отметила Мария Багреева.

Сейчас полученный в пилотном потоке опыт внедряется на других торговых площадках предприятия. Для этих целей 83 сотрудников обучили методикам бережливого производства, а также подготовили двух сертифицированных внутренних тренеров.

Национальный проект «Производительность труда» — мера государственной поддержки бизнеса, которая позволяет увеличивать объемы выпускаемой продукции и сокращать производственные издержки без дополнительных затрат. В Москве нацпроект реализуется с начала 2022 года. До конца 2024-го в нем сможет принять участие 441 предприятие.

С 2022 года реализацией проекта в столице занимается региональный центр компетенций Москвы (АНО «Мосстратегия»), подведомственный Департаменту экономической политики и развития города. Заявки на участие принимаются на сайте оператора национального проекта в России с обязательным указанием региона — город Москва. Подробнее об этом и других национальных проектах, реализуемых в столице, можно узнать на этой странице.