11.03.2021

Цветочные, ювелирные и кондитерские магазины Москвы в начале марта увеличили выручку в несколько раз

Празднование Международного женского дня позволило цветочным, ювелирным, парфюмерным и кондитерским магазинам Москвы, продукция которых традиционно используется спросом в этот период, увеличить свою выручку в несколько раз, а в случае с цветами - более чем в 10 раз.


«Готовиться к празднованию Международного женского дня москвичи начали еще за неделю до праздника. В результате, 1 марта выручка цветочных магазинов и баз достигла 55,8 млн рублей, что в 2,1 раза выше оборотов предыдущего понедельника, 22 февраля. А непосредственно 8 марта их выручка составила 316,1 млн рублей, увеличившись по сравнению с 1 марта в 5,6 раза и превысив показатели 22 февраля в 12 раз. Среднесуточные обороты специализированных цветочных магазинов без учета цветочных баз на неделе 1-7 марта составили 79,1 млн рублей, в 3,7 раза больше, чем было неделей ранее - 21,3 млн рублей», - сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Значительный рост выручки цветочных магазинов наблюдался и в прошлом году, однако в 2021 году они немного снизились. В 2020 году 8 марта оборот цветочных магазинов и баз составил 392,2 млн рублей, а в 2021 году – 316,1 млн. рублей, добавил заммэра.


«Высоким спросом пользовались в связи с праздником и ювелирные изделия: если с 22 по 28 февраля, среднесуточный оборот ювелирных магазинов составлял 179,3 млн руб., то 1-7 марта показатель вырос в 2,3 раза - до 404,7 млн рублей», - отметил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Кирилл Пуртов.

При этом, больше всего на ювелирные изделия было потрачено денег 7 марта. В тот день оборот ювелирных магазинов достиг 598,6 млн рублей, что в 2,4 раза больше, чем неделей ранее, 28 февраля, и на 15% больше, чем 7 марта 2020 года.

Существенный рост продаж накануне Международного женского дня зафиксирован также у магазинов косметики и парфюмерии. Среднесуточные обороты розничной торговли косметикой и парфюмерией на неделе 1-7 марта выросли на 62% по сравнению с периодом 22-28 февраля. 

"Примечательно, что самая большая выручка на предпраздничной неделе была зафиксирована 4 и 5 марта - 559,2 и 535,2 млн рублей соответственно, в последние рабочие дни перед праздником", - добавил генеральный директор Аналитического центра города Москвы Максим Иванов.

Повышенные обороты зафиксированы в предпраздничные дни и у магазинов, реализующих кондитерские изделия и шоколад. Так, по данным Аналитического центра города Москвы, 22-28 февраля среднесуточные обороты таких магазинов составляли 6,2 млн рублей, а 1-7 марта они выросли вдвое - до 12,3 млн рублей.