Почти 34 тыс. контрактов заключили на столичном портале поставщиков с помощью торгового бота с начала года
С начала года предприниматели заключили на портале поставщиков почти 34 тыс. контрактов на сумму 4,8 млрд руб. с применением торгового бота, который автоматизирует участие в котировочных сессиях. Об этом сообщила Мария Багреева, заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города.
«Сервис предоставляет предпринимателям возможность принимать участие в нескольких котировочных сессиях одновременно, что не только упрощает работу на ресурсе, но и значительно экономит время. С момента запуска торгового бота в октябре 2022 года с его помощью уже заключено 132,4 тыс. контрактов на 16,7 млрд руб. Благодаря снижению начальной цены на закупках с применением сервиса заказчики сэкономили за это время свыше 9,9 млрд руб.», — отметила заммэра.
Торговый бот доступен для поставщиков из разных регионов, что помогает расширять географию бизнеса, наращивать продажи и заключать договоры напрямую с госзаказчиками.
«Сервис автоматических ставок — инструмент, позволяющий предпринимателям снизить трудозатраты и упростить участие в закупках, сохраняя высокий уровень конкуренции. Активнее всех им пользуются предприниматели из Москвы и Московской области — они заключили с помощью бота 76,3 тыс. и 25,2 тыс. контрактов соответственно. На третьем месте Пермский край с 2,7 тыс. подписанных контрактов. Еще 2,5 тыс. мини-аукционов с применением сервиса выиграли представители из Санкт-Петербурга, 1,5 тыс. — из Псковской области», — добавил руководитель столичного Департамента по конкурентной политике Кирилл Пуртов.
Котировочные сессии — это мини-аукционы, которые длятся по три, шесть или 24 часа. В это время поставщики конкурируют друг с другом, постепенно снижая начальную цену контракта. Благодаря таким сделкам они могут быстро заключать договоры и получать прибыль, а заказчики — приобретать необходимую продукцию по выгодной цене.
Порядка 90% предпринимателей на портале поставщиков — представители малого и среднего бизнеса, рассказал заместитель руководителя столичного Департамента информационных технологий Роман Урнышев. Чтобы воспользоваться ботом автоматических ставок, перед началом мини-аукциона участники устанавливают минимальную стоимость, за которую готовы поставить нужную продукцию. После начала сессии цифровой помощник сам делает ставки до указанной цены, конкурируя наравне с другими участниками.