Оборот розничной торговли в Москве вырос на 8,6% в первом полугодии
Оборот розничной торговли в столице за первые шесть месяцев 2024 года достиг 3,47 трлн руб., увеличившись на 8,6% в сопоставимых ценах по сравнению с тем же периодом прошлого года. Об этом сообщила Мария Багреева, заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города.
«Рост обеспечил главным образом непродовольственный сектор. Его обороты увеличились на 15,5% и составили 1,74 трлн руб. Наибольший рост показали магазины, торгующие косметикой и парфюмерией, одеждой, ювелирными изделиями, спортивными товарами, а также автосалоны. Потребительская активность в этом сегменте восстановилась, крупные ретейлеры отладили систему поставок, а продукцию ушедших с рынка компаний замещают отечественные бренды и торговые марки дружественных стран», — подчеркнула заммэра.
Оборот продовольственных товаров также увеличился: рост достиг 2,5% — до 1,73 трлн руб. Доля Москвы в общем обороте розничной торговли страны в январе — июне составляла 13,4%.
Активность покупателей проявилась и в заполняемости столичных торговых центров. Их посещаемость за шесть месяцев 2024-го увеличилась на 2,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В частности, плотность потока посетителей в июне этого года в среднем составила 275 человек в сутки на тысячу квадратных метров, что на пять процентов превысило показатель июня 2023-го. Это выше, чем в 2022 году, но по-прежнему ниже результатов допандемийного 2019-го — 369 человек в сутки на тысячу квадратных метров.
Увеличение трафика обеспечивают преимущественно торговые центры малых форматов: районные (площадью до 20 тыс. кв. м) и окружные (площадью от 20 до 40 тыс. кв. м), которые посещают в среднем 630 и 490 человек в сутки на тысячу квадратных метров соответственно.