Более 113 тыс. контрактов с представителями малого и среднего бизнеса заключили на Портале поставщиков с начала года
С января по август текущего года московские заказчики подписали на портале поставщиков более 113 тыс. контрактов с представителями малого и среднего бизнеса на сумму более 21 млрд рублей. Об этом сообщила Мария Багреева, заместитель мэра Москвы, руководитель столичного Департамента экономической политики и развития.
«Портал поставщиков дает субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП) возможность предлагать товары, работы и услуги столичным заказчикам. Более 80% контрактов на портале город заключает с субъектами МСП. С января по август этого года городские заказчики подписали с ними свыше 113 тыс. договоров. Объем закупок превысил 21 млрд руб. — это на пять процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Наиболее активно столичные заказчики сотрудничают с поставщиками из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Свердловской, Ростовской и Калужской областей», — рассказала Мария Багреева.
Каталог товаров, работ и услуг, предлагаемых поставщиками на портале, насчитывает свыше 2,8 млн уникальных наименований.
«Почти половина закупок у МСП приходится на строительные товары, услуги по техническому обслуживанию, содержанию и ремонту зданий, обращению с отходами, а также на медицинские и хозяйственные товары, информационно-технологическое оборудование и программное обеспечение, средства связи и электронику. По этим категориям с января по август подписано контрактов более чем на девять миллиардов рублей», — рассказал руководитель столичного Департамента по конкурентной политике Кирилл Пуртов.
Москва активно развивает сотрудничество с субъектами малого и среднего предпринимательства в системе государственных закупок. За последние 20 лет ежегодный объем закупок у малого и среднего бизнеса вырос более чем в 100 раз и по итогам 2023 года превысил 400 млрд руб.
Как отметили в столичном Департаменте информационных технологий, один из наиболее востребованных инструментов портала — бот автоматических ставок. Он предоставляет поставщикам возможность принимать участие в нескольких котировочных сессиях одновременно. Автоставки позволяют предпринимателям оптимизировать ресурсы и активнее участвовать в процедурах на портале, а заказчикам — снизить начальную цену контракта в ходе котировочных сессий, развивая конкуренцию.
Портал поставщиков создан в 2013 году для автоматизации закупок малого объема. Сейчас платформой пользуются заказчики из 40 регионов России и свыше 340 тыс. поставщиков со всей страны. Ежедневно на ресурсе заключается около 1,5 тыс. контрактов.
Ранее Сергей Собянин отметил, что за первые шесть месяцев 2024 года на портале провели более 310 тысяч закупок — на 11% больше, чем за аналогичный период 2023-го.
Для поддержки пользователей в российских регионах открываются представительства, где специалисты обучают работе на площадке, отвечают на вопросы заказчиков и поставщиков, проводят очные встречи, собирают предложения по развитию функционала и решению технических проблем. Помимо этого, пользователи могут обратиться в службу поддержки по единому номеру: +7 800 303-12-34 или оставить обращение на портале поставщиков.
Развитие электронных сервисов для бизнеса соответствует задачам национального проекта «Цифровая экономика».