Объем закупок на столичном портале поставщиков вырос на 10%
С января по сентябрь 2024 года объем закупок на портале поставщиков на 10% превысил показатели того же периода 2023-го, сообщила Мария Багреева, заместитель мэра Москвы, руководитель столичного Департамента экономической политики и развития.
«За девять месяцев этого года государственные и муниципальные заказчики совершили на портале поставщиков закупки на сумму 72,3 млрд руб. Это на 10% больше, чем в январе — сентябре 2023-го, когда объем закупок составлял 66 млрд руб. Наиболее активно заказчики приобретали строительные, хозяйственные, канцелярские товары, бытовую технику, бумажную продукцию, образовательные, охранные и противопожарные услуги. Сумма заключенных по этим категориям контрактов выросла в 2,4 раза и достигла 3,3 млрд руб.», — рассказала заммэра.
Свою продукцию на портале поставщиков предлагают более 350 тысяч предпринимателей со всей страны. Платформа позволяет им расширять географию бизнеса, находить надежных партнеров и увеличивать продажи. Заказчики могут оперативно приобретать товары, работы и услуги, необходимые для обеспечения ежедневных потребностей школ, детских садов, больниц и других социальных учреждений, а также ремонта и содержания зданий и территорий населенных пунктов. Снижение начальных цен за счет конкуренции между поставщиками позволяет экономить бюджетные средства.
«На портале поставщиков работают свыше 58 тысяч заказчиков из 41 региона России. Наиболее активными на площадке за девять месяцев этого года были Московская, Мурманская и Тульская области, Санкт-Петербург и Ямало-Ненецкий автономный округ. На них приходится свыше 46 процентов от общего объема закупок, совершенных на портале», — отметил руководитель столичного Департамента по конкурентной политике Кирилл Пуртов.
В столичном Департаменте информационных технологий отметили, что благодаря эффективным и прозрачным механизмам проведения закупок заказчики могут оперативно приобретать продукцию, а предприниматели — расширять рынок сбыта. На платформе есть различные онлайн-инструменты, с помощью которых пользователи анализируют предлагаемые товары и выбирают подходящие. Например, сервис сравнения соотносит характеристики товарных единиц на одной странице, в результате чего выбор подходящей продукции становится еще быстрее и удобнее. Встроенный API-сервис позволяет предпринимателям скачать весь каталог для анализа востребованных товаров, формирования собственного портфеля предложений и разработки стратегии по участию в закупках.