Москва вошла в пятерку мировых лидеров по концентрации розничных магазинов
Москва занимает 5 место среди крупнейших мегаполисов по количеству розничных магазинов, находящихся в пределах 10 км от центра города, опережая такие мегаполисы, как Лондон, Нью-Йорк и Сеул. Глобальным лидером по числу розничных магазинов, расположенных на расстоянии 10 км от центра города, является Буэнос-Айрес, свидетельствуют данные рейтинга MORI: Global Power City Index. Концентрация розничных магазинов в пешей доступности от дома является значимым критерием оценки качества жизни для российских и зарубежных экспертов.
По данным Аналитического центра Москвы, в столице расположено почти 49 тысяч стационарных торговых объектов, в том числе 91 гипермаркет, около 2,5 тысяч супермаркетов и универсамов, почти 35 тысяч магазинов и минимаркетов. В тройку наиболее распространенных ритейловых брендов вошли Пятерочка, ВкусВилл и Дикси с числом магазинов более 400 у каждого. По итогам 2020 г. на топ-5 сетей пришлось 34,5%, выручки, что на 3,5 п.п. выше, чем в предыдущем году. По данным Euromonitor, за 2020 год России занимает 8 место по объёмам розничной торговли, уступая Китаю, США, Германии, (еще четыре страны).
Сегодня на Москву приходится 15% всего российского объёма розничного товарооборота. Ежегодный объем продаж стационарной розничной торговли в Москве, по данным Росстата, за 10 лет вырос вдвое, достигнув в 2020 году 4,8 трлн рублей.
Обеспеченность населения столицы торговыми площадями составляет 1394 кв. м на 1000 человек, это на 8,5% опережает среднероссийский уровень.
Пандемия COVID-19 ускорила продолжительный процесс консолидации на московском розничном рынке, когда федеральные торговые сети для укрепления позиций в столице приобретают магазины конкурентов. Только за предыдущий месяц были анонсированы несколько крупных сделок в продуктовой рознице.