Косметика, электроника, одежда: в Москве растет спрос на непродовольственные товары
В столице после снятия ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции, выросли обороты продаж в сфере непродовольственных товаров. Восстановлению экономики помогла неделя распродаж и увеличение потребительского спроса.
Так, с 22 по 28 ноября в среднем за сутки горожане приобрели косметику, бытовую технику, одежду и другие товары на сумму 17,9 миллиарда рублей. Это на 8,8% выше показателей предыдущей недели и на 65% выше, чем в период с 18 по 24 октября, после которого в городе ввели ограничения.
«За период с 1 по 7 ноября, когда в Москве действовали ограничения, среднесуточные обороты непродовольственной торговли снизились до 9,1 миллиарда рублей — минимального значения с мая 2021 года. Однако уже в первую неделю после завершения нерабочих дней, с 8 по 14 ноября, выручка в этой сфере выросла на 71,4% и составила 15,6 миллиарда рублей, и эти цифры от недели к неделе продолжают расти. В конце ноября рост наблюдался в большинстве сегментов непродовольственной торговли. Одной из главных причин стали традиционные распродажи и акция “Черная пятница” в магазинах в период с 22 по 28 ноября», — сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
По данным Аналитического центра Москвы, наибольшим спросом с 22 по 28 ноября пользовались косметические средства, объем их продаж по сравнению с предыдущей неделей вырос на 92,4%. Выручка составила 583,9 миллиона рублей. На 67,6% увеличился спрос на бытовую технику и электронику (206,2 миллиона рублей), на 47,9% (322,8 миллиона рублей) — на обувь, на 35,7% (1,05 миллиарда рублей) — на одежду. Кроме того, на 17,1% (317,3 миллиона рублей) вырос объем продаж компьютерной техники и на 5,9% (1,74 миллиарда рублей) — товаров для дома.
«В отдельные дни распродаж были установлены своего рода отраслевые рекорды. Например, 27 ноября москвичи купили бытовую технику на 238 миллионов рублей, это в 2,4 раза больше, чем 23 октября, в последнюю субботу перед введением ограничений, и максимальный результат за три последних месяца. Пик спроса на мобильные телефоны и иную носимую электронику также пришелся на 27 ноября, когда столичные магазины реализовали товаров на 458 миллионов рублей. Это также лучший показатель за три месяца, он на 40% больше, чем 23 октября», — отметил Министр Правительства Москвы, глава Департамента экономической политики и развития столицы Кирилл Пуртов.