Новый год в пандемию: что покупали и куда ходили москвичи на праздниках
Привычки горожан меняются по мере изменения предложения и экономической ситуации, однако в 2020 году колоссальное влияние на жизнь каждого москвича оказала пандемия коронавируса. Это коснулось и новогодних праздников, во время которых изменились типичные траты жителей мегаполиса в продолжительный нерабочий период. Как разобрался Аналитический центр города Москвы, изменения произошли как в сфере услуг, так и в сфере торговли.
Больше прогулок, меньше ресторанов
Значительно увеличились траты москвичей в парках культуры и отдыха, а также в тематических парках – по сравнению с прошлогодними праздниками (прим. – взят период 1-8 января 2020 и 2021 г.). Если в прошлом году выручка развлекательных и тематических парков составила порядка 100 млн руб., то в 2021 году - 215 млн. руб., что на 115% больше.
Несмотря на жесткие ограничения немного выросли траты москвичей на услуги фитнес-центров: +5% по сравнению с прошлым годом (с 108,2 млн до 113,1 млн руб.), к тому же на 17% больше, чем прошлом году выручка у бань и саун и прочих оздоровительных учреждений (с 335,6 млн до 392,8 млн руб.). А на косметические услуги салонов красоты спрос по сравнению с прошлым годом повысился более, чем на четверть (+26% с 10,6 млн руб. до 13,7 млн руб.).
Существенное снижение оборотов по-прежнему наблюдается у ресторанов, и в праздничные дни интерес к общепиту у москвичей не возрос: в праздники заведения получили на 26% меньше выручки, чем годом ранее (5,5 млрд руб. 1-8 января 2021 против 7,5 млрд руб. 1-8 января 2020), причем не спасает ситуацию даже наличие у большинства заведений возможности доставки блюд на дом. В праздники невысокий интерес наблюдался к кинотеатрам – по сравнению с прошлыми январскими праздниками их выручка снизилась на 39% (с 729,8 млн до 445,6 млн руб.).
Покупки и привычки
Выводы о том, что москвичи стали больше проводить время на воздухе или дома подтверждает продолжающийся резкий рост спроса на товары для дома и мебель. По сравнению с прошлогодними праздниками, выручка магазинов мебели, осветительных приборов и прочих бытовых принадлежностей выросла вдвое – на 106% (с 2,7 млрд руб. до 5,5 млрд руб.), к тому же на 43% больше, чем в прошлом году покупали бытовую электронику (с 399,8 млн руб. до 573 млн руб.).
Заметно вырос интерес жителей столицы к спортивному оборудованию – значительно больше, чем к фитнес-центрам: обороты продаж спортивного оборудования за праздники возросли на 45% по сравнению с прошлым годом (с 218,6 млн руб. до 316 млн руб.), уточнил Аналитический центр города Москвы.