Покупательская активность москвичей в преддверии Нового года обеспечила рост оборотов торговли
Существенный рост наблюдается в сфере торговли непродовольственными товарами в предпоследнюю неделю года – по сравнению с аналогичной неделей 2019 года, обороты возросли на 36,1%. Аналитический центр Москвы разобрался, спрос на какие товары настолько подстегнул обороты торговли в преддверии Нового года даже в период кризиса на фоне пандемии.
Самый явный рост в мелком опте показала торговля товарами для дома и новогодней сувенирной продукцией (бытовые товары, бытовая химия, средства ухода, декор и т.д.) – за неделю 14-20 декабря обороты в данной категории выросли более, чем в 3 раза в сравнении с аналогичной неделей прошлого года, и это 22,4% от среднесуточного оборота непродовольственной торговли, свидетельствуют данные контрольно-кассовой техники (ККТ) Федеральной налоговой службы. Также существенно прибавила торговля косметикой и парфюмерией – на неделе 14-20 декабря прирост к аналогичной неделе прошлого года составил 59%, а доля в среднесуточном обороте непродовольственной торговли – 3,7%. Можно ожидать, что спрос на эти товары останется на высоком уровне в последующие предпраздничные недели – москвичи готовятся к праздникам и покупают подарки.
Другим примечательным фактом стал резко растущий спрос на товары для дома и мебель, причем как в мелкооптовой торговле, так и в рознице: в оптовой торговле заметен рост на 123%, а в рознице прирост оборотов по сравнению с прошлогодними – 104%. Если говорить про среднесуточный оборот розничной торговли, то доля такого рода товаров на неделе 14-20 декабря составляет 9,2% в общем обороте непродовольственной торговле. Растущий спрос на мебель, осветительные приборы и другие бытовые изделия неслучаен в 2020 году, ведь именно сейчас люди стали больше времени проводить дома, и важно сделать обстановку более подходящей как для отдыха, так и для удаленной работы.
Последнее подчеркивает также и резкий рост мелкооптовых продаж компьютеров и периферии: за неделю 14-20 декабря обороты по этой категории товаров увеличились на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2019 г.. Такие показатели лишь подчеркивают то, насколько пандемия способствует цифровизации: даже если люди не покупают компьютеры для личного пользования, их вынуждены приобретать для сотрудников работодатели.