На Портале поставщиков подписали миллион электронных документов по исполнению контрактов
С 2020 года заказчики и предприниматели подписали на Портале поставщиков более миллиона универсальных передаточных документов (УПД). Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
«Весной 2020 года на Портале поставщиков был запущен электронный документооборот. Онлайн-взаимодействие между заказчиками и поставщиками позволяет сэкономить время и ресурсы, снизить затраты и сократить количество ошибок, повысить прозрачность сделок. За три с половиной года на ресурсе подписано более миллиона универсальных передаточных документов, связанных с исполнением госконтрактов», — рассказал заместитель мэра.
Благодаря электронному документообороту на стадии исполнения контракта поставщикам не нужно вручную создавать документы с описанием спецификации и направлять их в бумажном виде заказчикам. Те, в свою очередь, не тратят время на перенос данных в платежные или бухгалтерские документы. Все необходимые сведения – название, характеристики, количество закупаемой продукции и другие необходимые параметры – автоматически собираются на Портале в универсальный передаточный документ, который формируется по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы.
«Исполнитель контракта одним кликом отправляет заполненный УПД заказчику, а не везет в распечатанном виде, тратя на это время и деньги. После этого он может отслеживать статус документа в личном кабинете – для этого не нужно звонить и выяснять, как идет рассмотрение и когда ожидать оплату. Стоит также отметить, что электронный документооборот на Портале поставщиков позволил сэкономить по самой минимальной оценке порядка шести тысяч пачек бумаги для печати – это примерно 350 деревьев», — прокомментировал руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Иван Щербаков.
Для предпринимателей универсальный передаточный документ служит одновременно счетом-фактурой и актом приема-передачи. В личном кабинете его можно подписать электронной подписью и направить в бухгалтерскую систему заказчика. После чего будет инициирован прием товара, постановка на учет и оплата.
«На Портале также доступен API-сервис, который упрощает для бизнеса оформление универсального передаточного документа, благодаря которому пользователям достаточно оформить документ в системе бухучета своей компании, а затем автоматически передать его на Портал. К данному сервису могут подключиться любые бухгалтерские системы. Благодаря этому поставщики экономят время на составление и приемку документов, обеспечивая более надежный контроль сроков исполнения контрактов», — пояснил заместитель руководителя Департамента информационных технологий Роман Урнышев.
Портал поставщиков был создан в 2013 году для автоматизации закупок малого объема. На данный момент на платформе работают более 56 тысяч заказчиков из 40 регионов России и свыше 310 тысяч поставщиков со всей страны, а каталог продукции насчитывает более двух миллионов уникальных наименований. Ежедневно на ресурсе заключается около 1,5 тысячи контрактов.
Москва – город, развивающий предпринимательство. Портал поставщиков помогает бизнесу реализовать товары, работы и услуги. Это особенно важно для небольших компаний и индивидуальных предпринимателей, которым участие в госзакупках дает дополнительные возможности сохранять и развивать бизнес. Более 90 процентов поставщиков, работающих на платформе, – представители малого и среднего бизнеса.
Для поддержки пользователей в субъектах РФ открываются представительства, где специалисты обучают работе на площадке, отвечают на вопросы заказчиков и поставщиков, проводят очные встречи, собирают предложения по доработке функционала и решению технических проблем. Также пользователи могут обратиться в службу поддержки по единому федеральному номеру: 8 800 303–12–34 (бесплатно для звонков из других городов) или оставить обращение на Портале поставщиков.