Экспертиза цен закупок города Москвы
Мы осуществляем экспертизу начальных (максимальных) цен в рамках закупок для государственных нужд для оптимизации расходов бюджета Москвы, а также проверяем обоснованность стоимости сделок с недвижимостью, чтобы увеличивать их эффективность.
Основное направление деятельности
Экспертное сопровождение деятельности города Москвы в области экономической политики, государственных закупок.
Текущие показатели
Результаты проверки достоверности определения начальной (максимальной) цены контрактов, заключаемых для государственных нужд
(закупки по 44-ФЗ)
(закупки по 44-ФЗ)
На 30.11.2024
Выдано заключений НМЦК
на общую сумму
на общую сумму
1 534
заключений
606,10
млрд рублей
Экономия по результатам экспертизы НМЦК
13,06
млрд рублей
-2,58%
от заявленной
суммы закупок
суммы закупок
Результаты проверки достоверности определения начальной (максимальной) цены договоров в рамках закупок государственных унитарных предприятий
и хозяйственных обществ, государственных автономных
и бюджетных учреждений города Москвы
(закупки по 223-ФЗ)
и хозяйственных обществ, государственных автономных
и бюджетных учреждений города Москвы
(закупки по 223-ФЗ)
На 30.11.2024
Выдано заключений НМЦД
на общую сумму
на общую сумму
385
заключений
108,17
млрд рублей
Экономия по результатам экспертизы НМЦД
4,88
млрд рублей
-4,32%
от заявленной
суммы закупок
суммы закупок
Результат проверки обоснованности стоимости сделок с недвижимостью
На 30.11.2024
Сделки по продаже недвижимости города Москвы:
877
заключений
23 055,98
млн рублей
Увеличение доходов бюджета
446,09
млн рублей
+1,97%
от заявленной
суммы сделок
суммы сделок
Cделки по аренде недвижимости города Москвы:
625
заключений
1 941,69
млн рублей
Увеличение доходов бюджета
76,12
млн рублей
+4,08%
от заявленной
суммы сделок
суммы сделок
Экспресс-проверка
Уважаемые Заявители! Функционал «Подтверждения ранее выданного заключения» отключен.
С 09.01.2023 введён функционал «Экспресс-проверки достоверности определения НМЦ» в случаях аналогичных подтверждению ранее выданного заключения. При наличии ранее выданного заключения предусмотрена Экспресс-проверка. Она проводится в срок не более 3-х рабочих дней с выдачей нового экспертного заключения с рекомендованной ценой. Заявка на проведение Экспресс-проверки должна содержать запрос на отзыв ранее выданного заключения, пояснительное письмо с указанием причин направления, новый комплект документов и сводную таблицу изменений (при изменении цены).
Указанные изменения отражены в распоряжениях Департамента экономической политики и развития города Москвы от 28.12.2022 № 28-Р и 29-Р и размещены на официальном сайте: https://www.mos.ru/depr/documents/cenovaya-politika/reglamenty-predstavleniya-dokumentov-dlya-provedeniya-proverki1/reglamenty-provedeniya-proverki-dostovernosti-opredeleniya-nmck-d-2023-god/
Указанные изменения отражены в распоряжениях Департамента экономической политики и развития города Москвы от 28.12.2022 № 28-Р и 29-Р и размещены на официальном сайте: https://www.mos.ru/depr/documents/cenovaya-politika/reglamenty-predstavleniya-dokumentov-dlya-provedeniya-proverki1/reglamenty-provedeniya-proverki-dostovernosti-opredeleniya-nmck-d-2023-god/
ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕНОВОГО ПОРОГА ПРОВЕРКИ
С 01.03.2023 изменен ценовой порог проверки достоверности определения НМЦК с 10 до 30 млн.руб. в связи с внесением изменений в распоряжение Правительства Москвы от 16.05.2014 № 242-РП (в редакции от 28.02.2023 № 116-РП).
Проверка достоверности определения НМЦК проводится если НМЦК равна или превышает 30 млн.руб.
Проверка достоверности определения НМЦК проводится если НМЦК равна или превышает 30 млн.руб.
Консультационно-методическая поддержка
ГБУ «Аналитический центр» оказывает консультационно-методическую поддержку заказчикам города Москвы:
Органы исполнительной власти города Москвы, их подведомственные организации и учреждения, иные хозяйствующие субъекты, в уставном капитале которых доля города Москвы превышает 50%.
- В процессе планирования закупок при определении начальной цены единицы товара, работы, услуги и подготовке обосновывающих материалов (расчетов, смет);
- При прохождении проверки достоверности определения НМЦК(Д), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги;
- По отдельным поручениям Межведомственной рабочей группы (МРГ), рабочей группы МРГ (РГ МРГ), а также на основании информационных писем Департамента экономической политики и развития города Москвы.
Для получения услуги по оказанию консультационно-методической поддержки необходимо посредством СЭДО направить в Аналитический центр заявление.
В случае отсутствия у заказчика доступа к СЭДО заявление на консультационно-методическую поддержку можно направить на адрес электронной почты mpz@develop.mos.ru
Экспертиза НМЦ
Описание процедуры
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НМЦК (ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ)
С 1 января 2015 года осуществляется проверка достоверности определения (экспертиза) начальных (максимальных) цен контрактов (далее – НМЦК) закупок в соответствии с правилами, утвержденными распоряжением Правительства Москвы от 16.05.2014 № 242-РП.
Аналитический центр проводит проверку достоверности определения:
- НМЦК (в том числе контракта, заключаемого с единственным поставщиком) равной или превышающей 30 млн рублей по контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг*;
- НМЦК равной или превышающей 30 млн рублей по контрактам на поставку товаров (работ, услуг), связанных с подготовкой и утверждением документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий.
- по закупкам на оказание услуг аренды помещений и иных объектов недвижимого имущества;
- по закупкам НМЦК которых равна или превышает 30 млн рублей на выполнение работ по содержанию и эксплуатации зданий и сооружений городского хозяйства, содержанию памятников культурного наследия, праздничному и тематическому оформлению;
- по закупкам вне зависимости от размера НМЦК по отдельным поручениям Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей (МРГ), а также рабочей группы МРГ (РГ МРГ).
Для получения услуги по проведению экспертизы НМЦК необходимо посредством ЕАИСТ подать в Аналитический центр следующие документы:
- Заявление о проведении проверки НМЦК, заполненное в соответствии с образцом;
- Протокол НМЦК (цены лота) с приложением Обоснования определения НМЦК (в редакции № 11-Р от 15.07.2020);
- Расчет НМЦК (цены лота) или Таблицы расчета НМЦК (цены лота);
- Документы и информационные материалы с указанием источников, использованных при расчете НМЦК (цены лота) в соответствии с требованиями Методических рекомендаций (242-РП) и Регламентом проверки (№ 11-Р от 15.07.2020);
- Техническое задание, разработанное в составе конкурсной (аукционной) документации и утвержденное в установленном порядке;
- Подтверждение, что поставщик является единственным, – в случае планирования закупки у единственного поставщика;
- Проект контракта;
- При совместной закупке итоговую (общую) документацию и по каждому заказчику в отдельности.
Телефон: +7 (495) 691-29-90, +7 (495) 698-96-40
Срок оказания услуги не превышает 15 календарных дней.
Документы предоставляются в электронном формате через Единую автоматизированную информационную систему торгов города Москвы (ЕАИСТ).
Консультацию по работе в системе ЕАИСТ можно получить, обратившись в Единую справочную службу Департамента города Москвы по конкурентной политике по телефону: (495) 957-99-77 или в Службу технической поддержки (СТП) ЕАИСТ.
Типовые вопросы и ошибки при проведении проверки достоверности определения начальной (максимальной) цены:
Смотреть
*За исключением формирования НМЦК при осуществлении закупок:
- работ по строительству, реконструкции, реставрации объектов, проектная документация в отношении которых в соответствии с законодательством подлежит государственной экспертизе либо проверке достоверности определения сметной стоимости;
- товаров, работ, услуг, если НМЦК определяется на основании цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию или установленных правовыми актами Правительства Москвы и утвержденных в установленном порядке;
- товаров, работ, услуг, если НМЦК определяется на основании предельных значений цен, вносимых на рассмотрение Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей (МРГ) Департаментом экономической политики и развития города Москвы и рекомендуемых решением МРГ;
- работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и лекарственных препаратов, назначенных по решению врачебной комиссии;
- у единственного поставщика, не требующих обязательного определения и обоснования цены контракта в соответствии с ст.93 44-ФЗ.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НМЦД (ЗАКУПКИ ПО 223-ФЗ)
С 1 июля 2015 года осуществляется экспертиза начальной (максимальной) цены договора (далее – НМЦД) в соответствии с правилами, утвержденными распоряжением ДЭПР от 24.03.2015 № 7-Р (в ред. от 08.07.2019 № 9-Р) и распоряжением Правительства Москвы от 16.05.2014 № 242-РП.
Аналитический центр проводит проверку достоверности определения (экспертизу) начальной (максимальной) цены договора на сумму 50 млн рублей и выше* в рамках закупок государственных унитарных предприятий города Москвы и хозяйственных обществ, доля Москвы в уставном капитале которых превышает 50 процентов, государственных автономных и бюджетных учреждений, а также закупок дочерних хозяйственных обществ.
По закупкам НМЦД которых равна или превышает 50 млн рублей на выполнение работ по содержанию и эксплуатации зданий и сооружений городского хозяйства, содержанию памятников культурного наследия, праздничному и тематическому оформлению.
По закупкам вне зависимости от размера НМЦД по отдельным поручениям Межведомственной рабочей группы (МРГ) по проверке обоснованности заявленных потребностей, а также рабочей группы МРГ (РГ МРГ).
Для получения услуги по проведению экспертизы НМЦД необходимо посредством ЕАИСТ или через уполномоченного представителя подать в Аналитический центр следующие документы:
- Заявление о проведении проверки НМЦД, заполненное в соответствии с образцом;
- Протокол НМЦД (цены лота) с приложением Обоснования определения начальной (максимальной) цены договора (в редакции № 12-Р от 27.07.2020);
- Расчет НМЦД (цены лота) или Таблицы расчета НМЦД (цены лота);
- Документы и информационные материалы с указанием источников, использованных при расчете НМЦД (цены лота) в соответствии с требованиями Методических рекомендаций (242-РП) и Регламентом проверки (№ 12-Р от 27.07.2020);
- Техническое задание, разработанное в составе конкурсной (аукционной) документации и утвержденное в установленном порядке;
- Подтверждение, что поставщик является единственным, – в случае планирования закупки у единственного поставщика;
- Проект договора;
- Выписка из Плана закупки товаров, работ, услуг.
Телефон: +7 (495) 691-29-90, +7 (495) 698-96-40
Срок оказания услуги не превышает 15 календарных дней.
Способы представления документов:
- В электронном формате через Единую автоматизированную информационную систему торгов города Москвы (ЕАИСТ).
- На бумажном носителе (только по решению МРГ). Документы принимаются по адресу: г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 11, стр. 1, каб. 601 (6-ой этаж).
*За исключением закупок работ по строительству, реконструкции и реставрации объектов, проектная документация в отношении которых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подлежит государственной экспертизе либо проверке достоверности определения сметной стоимости. Также не подлежат экспертизе товары, работы и услуги, если НМЦД определяется на основании цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию или установленных правовыми актами Правительства Москвы и утвержденных в установленном порядке.
Нормативная база
НОРМАТИВНАЯ БАЗА НМЦК (ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ)
Информационное письмо от 03.08.2021 № ДПР-И-3266 «Об осуществлении проверки достоверности определения НМЦК(Д) с 01.08.2021 ГБУ «Аналитический центр».
Распоряжение ПМ от 16.05.2014 № 242-РП «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с ед.поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги (в ред. от 2
Распоряжение ДЭПР от 18.06.2024 №ДПР-Р-13/24 «Об утверждении Регламента проведения проверки достоверности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной ц
Информационное письмо от 16.02.2015 № ДПР-20-3/1-13/15 «Об обязательном представлении расчета НМЦК по статьям затрат»
Информационное письмо от 20.07.2017 № ДПР-20-3/1-13/15 «Разъяснение Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),
Информационное письмо от 04.06.2019 № ДПР-20-3/1-13/15 «Разъяснение Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),
Информационное письмо от 16.02.2015 № ДПР-20-3/1-14/15 «Разъяснение Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),
Информационное письмо от 22.11.2016 № ДПР-20-3/1-118/16 «Приоритетный метод формирования НМЦ (по СН-2012)
Информационное письмо от 11.04.2017 № ДПР-20-3/1-54/17 «Об использовании метода анализа цен контрактов и обязательном предоставлении заказчиками обосновывающих документов закупки»
Информационное письмо от 01.06.2020 № ДПР-20-3/1-52/20 "О порядке определения накладных расходов и прибыли в расчётах НМЦ"
Информационное письмо от 31.05.2022 № ДПР-И-3143/22 «О порядке определения НМЦ с использованием УСН»
Информационное письмо от 26.10.2021 №ДПР-И-5348/21 "Общие правила применения прогноза ИПЦ при определении НМЦК(Д) в закупках заказчиков города Москвы"
Информационное письмо от 01.10.2015 № ДПР-20-3/1-109/15 «Данные об уровне заработной платы при расчете НМЦ»
НОРМАТИВНАЯ БАЗА НМЦД (ЗАКУПКИ ПО 223-ФЗ)
Информационное письмо от 03.08.2021 № ДПР-И-3266 «Об осуществлении проверки достоверности определения НМЦК(Д) с 01.08.2021 ГБУ «Аналитический центр».
Распоряжение ДЭПиР от 27.07.2020 № 12-Р «Об утверждении Регламента проведения проверки достоверности определения НМЦД, цены контракта с ед.поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги (ред. от 07.04.2023)»
Распоряжение ПМ от 16.05.2014 № 242-РП «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с ед.поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги (ред. от 28.
Распоряжение ДЭПиР от 24.03.2015 № 7-Р «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения НМЦД, цены договора, заключаемого с ед.поставщиком (подрядчиком, исполнителем)(ред. от 08.07.2019 № 9-Р)»
Постановление ПМ от 05.07.2013 № 441-ПП «Об утверждении Перечня дополнительных требований Положению о закупках товаров (работ, услуг)отдельных видов юридических лиц» (ред. от 23.01.2024)
Федеральный закон от 18.07.2022 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц)»(ред. от 05.12.2022)
Информационное письмо от 16.02.2015 № ДПР-20-3/1-13/15 «Разъяснение Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),
Информационное письмо от 20.07.2017 № ДПР-20-3/1-13/15 «Разъяснение Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),
Информационное письмо от 04.06.2019 № ДПР-20-3/1-13/15 «Разъяснение Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),
Информационное письмо от 16.02.2015 № ДПР-20-3/1-14/15 «Разъяснение Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),
Информационное письмо от 22.11.2016 № ДПР-20-3/1-118/16 «Приоритетный метод формирования НМЦ (по СН-2012)
Информационное письмо от 11.04.2017 № ДПР-20-3/1-54/17 «Об использовании метода анализа цен контрактов и обязательном предоставлении заказчиками обосновывающих документов закупки»
Информационное письмо от 01.06.2020 № ДПР-20-3/1-52/20 "О порядке определения накладных расходов и прибыли в расчётах НМЦ"
Информационное письмо от 31.05.2022 № ДПР-И-3143/22 «О порядке определения НМЦ с использованием УСН»
Информационное письмо от 26.10.2021 №ДПР-И-5348/21 "Общие правила применения прогноза ИПЦ при определении НМЦК(Д) в закупках заказчиков города Москвы"
Информационное письмо от 01.10.2015 № ДПР-20-3/1-109/15 «Данные об уровне заработной платы при расчете НМЦ»