Нормативный метод
Нормативный метод заключается в расчете НМЦ на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.
В Москве такие предельные цены называются предельными ценовыми показателями (ПЦП) и утверждаются протоколами МРГ на основании требований постановления Правительства Москвы от 25.12.2015 №954-ПП.
В Москве такие предельные цены называются предельными ценовыми показателями (ПЦП) и утверждаются протоколами МРГ на основании требований постановления Правительства Москвы от 25.12.2015 №954-ПП.
В соответствии с каким законом производится размещение закупки?
44-ФЗ
223-ФЗ
Нормативные правовые акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 22.06.2024)
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 04.08.2023)
Постановление Правительства РФ от 18.05.2015 №476 «Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»
Информационное письмо Минфина России от 28.02.2023 №24-01-10/16365
Постановление Правительства Москвы от 19.07.2019 №899-ПП «О системе закупок города Москвы» (ред. от 30.05.2023)
Постановление Правительства Москвы от 05.07.2013 N 441-ПП (ред. от 11.04.2023) «Об утверждении Перечня дополнительных требований к положению о закупках товаров (работ, услуг) отдельных видов юридических лиц»
Распоряжение Правительства Москвы от 16.05.2014 №242-РП «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги» (ред. от 28.02.2023)
Распоряжение Правительства Москвы от 24.02.2012 №78-РП «О создании Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей» (ред. от 17.08.2021)
Распоряжение Департамента экономической политики и развития от 27.07.2020 №12-Р (ред. от 16.03.2022)
Распоряжение Департамента экономической политики и развития города Москвы от 24.03.2015 №7-Р «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ред. 08.07.2019)
Трехсторонний приказ Департамента города Москвы по конкурентной политике, Департамента экономической политики и развития города Москвы, Главного контрольного управления города Москвы от 01.06.2018 №70-01-74/18/81-ПР/40 "О порядке подготовки и утверждения комплектов типовых документов конкурсной (аукционной) документации"(ред. 23.12.2022)
Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы от 17.06.2020 № 73-ПР «Об утверждении структуры технических заданий» (ред.02.08.2021)
Приказ Главконтроля г. Москвы от 07.03.2023 N 12 «Об утверждении Типового положения о закупке» (вместе с "Перечнем государственных бюджетных и автономных учреждений города Москвы, государственных унитарных предприятий города Москвы, для которых применение Типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положений о закупке или внесении в них изменений")
Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 №924 «Об утверждении Перечня технически сложных товаров»
Письмо Департамента конкурентной политики от 02.02.2016 №77-13-125/6 (О 3-х месячном сроке действия резолюции МРГ)
Письмо Главконтроля от 15.06.2015 О нарушениях в сфере оказания охранных услуг
Поручение Мэра Москвы от 02.02.2015 №4-15-111/5 «Об экономии»
Письмо ДЭПР от 08.02.2016 О работе в ЕАИСТ 2.0
Письмо ДЭПР от 25.08.2017 №ДПР-20-3/1-93/17 Предельные цены
Постановление Правительства Москвы от 25.12.2015 №953-ПП «Об утверждении Требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»
Письмо ДЭПР от 16.02.2016 О типовых комплектах документов
Письмо ДЭПР от 25.01.2019 ПЦП охрана объектов, аренда автомобилей
Постановление Правительства Москвы от 25.12.2015 №954-ПП «Об определении требований к закупаемым органами исполнительной власти города Москвы, иными государственными органами города Москвы и подведомственными им государственными бюджетными и казенными учреждениями города Москвы, государственными унитарными предприятиями города Москвы отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)». (ред. от 12.11.2019)
Письмо ДЭПР от 10.04.2019 ПЦП охрана объектов
Общие правила применения прогноза ИПЦ при определении НМЦК(Д) в закупках заказчиков города Москвы
Приказ Департамента городского имущества г. Москвы, Тендерного комитета г. Москвы, Главконтроля г. Москвы от 17.09.2018 №248/70-23-139/8/77 «Об утверждении Типового положения о закупках» (ред. от 14.03.2023)
Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 19.10.2023) "О пожарной безопасности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 17.04.2024)
Распоряжение ДЭПР от 18.06.2024 №ДПР-Р-13/24 «Об утверждении Регламента проведения проверки достоверности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с ед.поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги»
Типовые нарушения, допускаемые заказчиками при описании объекта закупки (ТЗ)
- В одном лоте объединены функционально и технологически не связанные между собой товары, а также сопутствующие работы (п.1.ч.1 ст.64 Закона № 44-ФЗ) (Решение ФАС от 11.05.2021 дело №050/06/16657эп/2021, дело №050/06/16659эп/2021;
- При описании объекта закупки заказчик не указал функциональные, технические, эксплуатационные и качественные характеристики товара и комплектующих (ст. 33 Закона № 44-ФЗ). Не представлены в составе документации о закупке регистрационные удостоверения на товары медицинского назначения;
- В представленном заказчиком комплекте документации на закупку установлено несоответствие информации отраженной в техническом задании, расчете НМЦК и коммерческих предложениях потенциальных поставщиков о видах (комплектации) и объемах (количестве) закупаемого товара;
- В составе документации о закупке не представлены чертежи, дизайн-проект и иная визуализация закупаемого товара. Характеристики товара не соответствуют требованиям постановления Правительства РФ от 25.12.2015 № 954-ПП (исключение при закупки товаров элементов роскоши);
- При описании объекта закупки заказчик не учел требования Правительства РФ о запрете допуска на российский рынок определенных товаров иностранного производства (постановление Правительства РФ от 30.04.2020 №616). При закупке медицинского оборудования иностранного происхождения заказчиком не представлено обоснование закупки (постановление Правительства РФ от 5.02.2015 №102);
- В составе документации на проведение проверки, установлены несоответствия наименования закупки в ЕАИСТ наименованию объекта закупки отраженному в техническом задании;
- Заявителем не выполнены требования п. 57 протокола МРГ от 16.03.2021 № 77-30-9/21 о закупках, осуществление которых связано с поставкой не имеющих аналогов товаров импортного производства;
- Заказчики не представляют в комплекте документации информацию о том, что технические характеристики, отраженные в техническом задании не ограничивают конкуренцию (ст. 8 Закона №44-ФЗ).