Тарифный метод
Тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае НМЦ определяется по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.
В соответствии с каким законом производится размещение закупки?
44-ФЗ
223-ФЗ
Нормативные правовые акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 22.06.2024)
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 04.08.2023)
Постановление Правительства Москвы от 19.07.2019 №899-ПП «О системе закупок города Москвы» (ред. от 30.05.2023)
Постановление Правительства Москвы от 05.07.2013 N 441-ПП (ред. от 11.04.2023) «Об утверждении Перечня дополнительных требований к положению о закупках товаров (работ, услуг) отдельных видов юридических лиц»
Постановление Правительства Москвы от 05.07.2013 N 441-ПП (ред. от 11.04.2023) «Об утверждении Перечня дополнительных требований к положению о закупках товаров (работ, услуг) отдельных видов юридических лиц»
Распоряжение Правительства Москвы от 16.05.2014 №242-РП «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги» (ред. от 28.02.2023)
Распоряжение Правительства Москвы от 24.02.2012 №78-РП «О создании Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей» (ред. от 17.08.2021)
Распоряжение Департамента экономической политики и развития города Москвы от 24.03.2015 №7-Р «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ред. 08.07.2019)
Трехсторонний приказ Департамента города Москвы по конкурентной политике, Департамента экономической политики и развития города Москвы, Главного контрольного управления города Москвы от 01.06.2018 №70-01-74/18/81-ПР/40 "О порядке подготовки и утверждения комплектов типовых документов конкурсной (аукционной) документации"(ред. 23.12.2022)
Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы от 17.06.2020 № 73-ПР «Об утверждении структуры технических заданий» (ред.02.08.2021)
Федеральный закон от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (ред. от 13.06.2023)
Приказ Главконтроля г. Москвы от 07.03.2023 N 12 «Об утверждении Типового положения о закупке» (вместе с "Перечнем государственных бюджетных и автономных учреждений города Москвы, государственных унитарных предприятий города Москвы, для которых применение Типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положений о закупке или внесении в них изменений")
Постановление Правительства РФ от 13.05.2013 №406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»
Федеральный закон от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (ред. от 26.02.2024)
Письмо Департамента конкурентной политики от 02.02.2016 №77-13-125/6 (О 3-х месячном сроке действия резолюции МРГ)
Федеральный закон от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (ред. от 14.02.2024)
Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 №1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»
Распоряжение Департамента экономической политики и развития от 27.07.2020 №12-Р (ред. от 16.03.2022)
Поручение Мэра Москвы от 02.02.2015 №4-15-111/5 «Об экономии»
Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 №1179 «Об определении и применении гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность)»
Федеральный закон от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» (ред. от 06.04.2024)
Распоряжение Департамента экономической политики и развития города Москвы от 24.03.2015 №7-Р «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ред. 08.07.2019)
Письмо ДЭПР от 16.02.2016 О типовых комплектах документов
Постановление Правительства РФ от 24.10.2005 №637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи»
Приказы Федеральной антимонопольной службы об утверждении тарифов
Приказы АО "Почта России" об утверждении тарифов
Приказы Департамента экономической политики и развития города Москвы об установлении тарифов в установленной сфере деятельности размещены в открытых источниках сети Интернет
Приказ Департамента городского имущества г. Москвы, Тендерного комитета г. Москвы, Главконтроля г. Москвы от 17.09.2018 №248/70-23-139/8/77 «Об утверждении Типового положения о закупках» (ред. от 14.03.2023)
Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 19.10.2023) "О пожарной безопасности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 17.04.2024)
Распоряжение ДЭПР от 18.06.2024 №ДПР-Р-13/24 «Об утверждении Регламента проведения проверки достоверности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с ед.поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги»
Типовые нарушения, допускаемые заказчиками при описании объекта закупки (ТЗ)
- В одном лоте объединены функционально и технологически не связанные между собой товары, а также сопутствующие работы (п.1.ч.1 ст.64 Закона № 44-ФЗ) (Решение ФАС от 11.05.2021 дело №050/06/16657эп/2021, дело №050/06/16659эп/2021;
- При описании объекта закупки заказчик не указал функциональные, технические, эксплуатационные и качественные характеристики товара и комплектующих (ст. 33 Закона № 44-ФЗ). Не представлены в составе документации о закупке регистрационные удостоверения на товары медицинского назначения;
- В представленном заказчиком комплекте документации на закупку установлено несоответствие информации отраженной в техническом задании, расчете НМЦК и коммерческих предложениях потенциальных поставщиков о видах (комплектации) и объемах (количестве) закупаемого товара;
- В составе документации о закупке не представлены чертежи, дизайн-проект и иная визуализация закупаемого товара. Характеристики товара не соответствуют требованиям постановления Правительства РФ от 25.12.2015 № 954-ПП (исключение при закупки товаров элементов роскоши);
- При описании объекта закупки заказчик не учел требования Правительства РФ о запрете допуска на российский рынок определенных товаров иностранного производства (постановление Правительства РФ от 30.04.2020 №616). При закупке медицинского оборудования иностранного происхождения заказчиком не представлено обоснование закупки (постановление Правительства РФ от 5.02.2015 №102);
- В составе документации на проведение проверки, установлены несоответствия наименования закупки в ЕАИСТ наименованию объекта закупки отраженному в техническом задании;
- Заявителем не выполнены требования п. 57 протокола МРГ от 16.03.2021 № 77-30-9/21 о закупках, осуществление которых связано с поставкой не имеющих аналогов товаров импортного производства;
- Заказчики не представляют в комплекте документации информацию о том, что технические характеристики, отраженные в техническом задании не ограничивают конкуренцию (ст. 8 Закона №44-ФЗ).