Подходы к борьбе

с обледенением тротуаров

Система подогрева тротуаров

Гололед является актуальной проблемой для северных городов. Использование классических методов борьбы с ним, таких как соль и реагенты наносит ущерб гражданам, городской инфраструктуре и экологии. Поэтому города изучают альтернативные методы борьбы с обледенением дорог.
Страны, использующие систему:
Страна
Холланд (США)
Страна
Монреаль
(Канада)
Страна
Осло (Норвегия)
Страна
Хельсинки
(Финляндия)
В Холланде такие системы подогревают дороги циркулирующей горячей водой, нагретой за счет остаточного тепла от производства электроэнергии.
Основные характеристики системы
Протяженность: 8 км
Сезон обогрева: 3 месяца
Стоимость проекта: ~2 млн долл. США (50% - средства
муниципалитета, 50% - за счет владельцев коммерческой
недвижимости, охваченной системой)
Стоимость
обслуживания:
135
тыс. долл. США в год
В Осло используются электрические нагревательные элементы, активируемые специальными датчиками.
В Хельсинки для обогрева тротуаров используют как электрические нагреватели, так и циркулирующую горячую воду с районных котелен.
В виду своей дороговизны системы устанавливаются городскими властями точечно на центральных улицах города для стимулирования деловой (потребительской) активности или на частных владениях.

Зарубежные кейсы использования
противогололедного асфальта

Страны, использующие
противогололедный асфальт:
Страна
Южная Корея
Страна
Италия
Использование асфальта, произведенного с добавлением специальных противогололедных веществ помогает предотвращать образование льда на дороге.
Пилотные проекты были реализованы в Италии (2010 г.) и Южной Корее (2019 г.). При этом в Южной Корее использовалась асфальтная примесь российского производства, которую производят из хлористых солей и гидрофобизатора.