Экспертиза цен закупок города Москвы

Мы осуществляем экспертизу начальных (максимальных) цен в рамках закупок для государственных нужд для оптимизации расходов бюджета Москвы, а также проверяем обоснованность стоимости сделок с недвижимостью, чтобы увеличивать их эффективность.

Основное направление деятельности

Экспертное сопровождение деятельности города Москвы в области экономической политики, государственных закупок.

Результаты экспертизы закупок

44-ФЗ
Результаты проверки достоверности определения начальной (максимальной) цены контрактов, заключаемых для государственных нужд
(закупки по 44-ФЗ)
По итогам 2024 года
Выдано заключений НМЦК
на общую сумму
1 738
заключений
1 332,40
млрд рублей
Экономия по результатам экспертизы НМЦК
Экономия возникает при снижении цены закупки по итогам проверки
16,55
млрд рублей
-1,23%
от заявленной
суммы закупок
223-ФЗ
Результаты проверки достоверности определения начальной (максимальной) цены договоров в рамках закупок государственных унитарных предприятий
и хозяйственных обществ, государственных автономных
и бюджетных учреждений города Москвы
(закупки по 223-ФЗ)
По итогам 2024 года
Выдано заключений НМЦД
на общую сумму
452
заключений
118,51
млрд рублей
Экономия по результатам экспертизы НМЦД
Экономия возникает при снижении цены закупки по итогам проверки
5,53
млрд рублей
-4,46%
от заявленной
суммы закупок
Результат проверки обоснованности стоимости сделок с недвижимостью
По итогам 2024 года
Сделки по продаже недвижимости города Москвы:
935
заключений
25 055,35
млн рублей
Увеличение доходов бюджета
По итогам проверки рекомендовано увеличить сумму сделок
446,09
млн рублей
+1,81%
от заявленной
суммы сделок
Cделки по аренде недвижимости города Москвы:
677
заключений
2 185,72
млн рублей
Увеличение доходов бюджета
По итогам проверки рекомендовано увеличить сумму сделок
79,35
млн рублей
+3,77%
от заявленной
суммы сделок
Уважаемые заявители!
Утверждены новые Регламенты проведения экспертной проверки.
Регламенты устанавливают состав, последовательность, сроки проверки и принятия решений при проведении проверки достоверности определения НМЦК и НМЦД, осуществляемой по заявлению заказчиков города Москвы.
В связи с вступлением в силу новых Регламентов утратили силу распоряжения ДЭПР от 15.07.2020 №11-Р, от 27.07.2020 №12-Р, от 18.06.2024 № ДПР-Р-13/24.
Распоряжение ДЭПР от 02.12.2024 №ДПР-Р-28/24
Распоряжение ДЭПР от 14.01.2025 №ДПР-Р-1/25

Консультационно-методическая поддержка

Часто задаваемые вопросы
Что такое консультационно-методическая поддержка?

Консультационно-методическая поддержка – это мероприятия, проводимые ГБУ «Аналитический центр» и направленные на разъяснение заказчикам города Москвы требований нормативной документации по вопросам формирования расчетов НМЦК(Д), Технических заданий, обосновывающих материалов и порядка прохождения проверки достоверности определения НМЦК(Д).

Услуга консультационно-методической поддержки может быть оказана посредством телекоммуникаций или проведением рабочей встречи на территории ГБУ «Аналитический центр».

Кто может получить услугу консультационно-методической поддержки?

Услуга консультационно-методической поддержки предоставляется заказчикам города Москвы, осуществляющим закупки:

  • органам исполнительной власти города Москвы;
  • государственным казенным учреждениям города Москвы;
  • государственным бюджетным учреждениям города Москвы;
  • государственным автономным учреждениям города Москвы;
  • государственным унитарным предприятиям (государственные предприятия, казенные предприятия города Москвы);
  • хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля города Москвы превышает 50 процентов;
  • дочерним хозяйственным обществам, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит вышеуказанным юридическим лицам.
Сколько стоит услуга консультационно-методической поддержки?

За оказание услуги консультационно-методической поддержки с заказчиков города Москвы плата не взимается.

На каких этапах (стадиях) проведения закупки можно обратиться в ГБУ «Аналитический центр» за получением услуги консультационно-методической поддержки?
  • на этапе планирования закупок при определении начальной цены единицы товара, работы, услуги и подготовке обосновывающих материалов (расчетов, смет);
Может ли заказчик города Москвы в рамках консультационно-методической поддержки получить рекомендованную экспертной организацией НМЦК(Д) по закупке до (либо вместо) прохождения проверки достоверности определения НМЦК(Д).

Нет.

Примечание: в отдельных случаях на основании поручения Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей, рабочей группы по предварительному рассмотрению заявок заказчиков и подготовке материалов к заседанию МРГ и по решению Департамента экономической политики и развития города Москвы в рамках оказания консультационно-методической поддержки заказчику может быть направлен ответ с указанием рекомендованной НМЦ.

Как получить услугу консультационно-методической поддержки?

Для получения услуги консультационно-методической поддержки заказчику города Москвы необходимо направить посредством системы электронного документооборота заявление установленной формы. В случае отсутствия у заказчика системы электронного документооборота – заявление направляется на адрес электронной почты mpz@develop.mos.ru для дальнейшей регистрации. Заявления, направленные в ГБУ «Аналитический центр» другими способами, не рассматриваются.

Типовые случаи, в которых заказчикам города Москвы рекомендуется обратиться в ГБУ «Аналитический центр» за получением услуги консультационно-методической поддержки:
  • возникли затруднения с определением метода расчета НМЦК(Д);
  • необходимы разъяснения требований к формированию технического задания и расчета НМЦК(Д);
  • необходимы разъяснения по приведению в соответствие расчета НМЦК(Д) с техническим заданием;
  • необходимы разъяснения к комплекту документации для проведения проверки достоверности определения НМЦК(Д);
  • необходимы разъяснения в части выполнения требований распоряжения Правительства Москвы от 16.05.2014 № 242-РП, распоряжений Департамента экономической политики и развития города Москвы от 15.07.2020 № 11-Р и от 27.07.2020 № 12-Р, писем Департамента экономической политики и развития города Москвы от 01.06.2020 №ДПР-20-3/1-52/20 и от 04.06.2019 №ДПР-20-3/1-13/15;
  • необходимы разъяснения о методике расчета накладных расходов и прибыли;
  • необходимы разъяснения в части подготовки дополнительных обосновывающих материалов, например:
    • детальной расшифровки по статьям затрат
    • обоснования о невозможности определения количества (объема) товаров, работ, услуг
    • расшифровок по статьям затрат при определении НМЦК(Д) методом анализа рынка
    • обоснования трудоемкости задействованных в оказании услуг/выполнении работ специалистов
    • ролевой модели задействованных в оказании услуг/выполнении работ специалистов
  • необходимы разъяснения по корректному составлению калькуляции;
  • необходимы разъяснения при формировании закупок на поставку сложного технического и уникального оборудования;
  • с предложениями по разработке предельных ценовых показателей.
По вопросам проведения экспертизы
начальных (максимальных) цен:
+7 (495) 691-29-90