Технология стандартизации закупок
Основана на ведении городских электронных классификаторов и каталогов в сфере закупок,
администратором которых является Аналитический центр Москвы
администратором которых является Аналитический центр Москвы
Цели стандартизации:
Работа по стандартизации конкурсной (аукционной) документации ведется с 2015 года.
Стандартизированная документация применяется при размещении 80% регулярных городских закупок.
Стандартизированная документация применяется при размещении 80% регулярных городских закупок.
Повышение конкуренции
Больше участников торгов на процедурах с понятными прозрачными условиями благодаря исключению в документации «индивидуальных» параметров под конкретного поставщика
Обеспечение разумного качества (нормирование закупок)
Заказчики ограничены в установлении завышенных потребительских характеристик (предметов роскоши), а также в приобретении товаров, работ, услуг, не соответствующих минимальным установленным требованиям
Снижение ручного труда (автоматизация закупочного процесса)
Закупочный процесс выстраивается по заданным алгоритмам. Рутинные операции заменяются компьютерными алгоритмами. Использование каталогов и справочников позволяет формировать цифровые документы, пригодные для автоматизированного обмена с внешними информационными системами
Соблюдение нормативных требований, сокращение обжалований закупок
Учет актуальной правоприменительной практики антимонопольных и судебных органов
Стандартизация описания объекта закупки
Типизация конкурсной (аукционной) документации
Каталог Стандартных товарных единиц (СТЕ)
Нормативные правовые акты
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 08.08.2024) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 08.08.2024) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (ред. от 17.09.2024)
«О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения
работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке
осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций
специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность,
направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в
многоквартирных домах, о порядке осуществления специализированной некоммерческой
организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения
капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, закупки товаров
(материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования),
необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего
имущества в многоквартирном доме, и реализации закупленных и не использованных на
проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме товаров
(материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования)»
Постановление Правительства Москвы от 05.07.2013 N 441-ПП (ред. от 12.03.2024) «Об утверждении Перечня дополнительных требований к положению о закупках товаров (работ, услуг) отдельных видов юридических лиц»
Постановление Правительства Москвы от 19.07.2019 № 899-ПП «О системе закупок города Москвы»
Распоряжение Правительства Москвы от 24.02.2012 № 78-РП «О создании Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей»
Распоряжение Правительства Москвы от 16.05.2014 № 242-РП «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги»
Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы, Главного контрольного управления города Москвы, Департамента города Москвы по конкурентной политике от 06.09.2024 № ДПР-ПР-163/24/62/70-01-130/24 «О порядке подготовки и утверждения комплектов типовых документов конкурсной (аукционной) документации»
Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы от 08.06.2023 № ДПР-ПР-81/23 «О порядке ведения и использования отраслевых (ведомственных) классификаторов города Москвы в сфере закупок».
Типовые нарушения, допускаемые заказчиками при описании объекта закупки (ТЗ)
- В одном лоте объединены функционально и технологически не связанные между собой товары, а также сопутствующие работы (п.1.ч.1 ст.64 Закона № 44-ФЗ) (Решение ФАС от 11.05.2021 дело №050/06/16657эп/2021, дело №050/06/16659эп/2021;
- При описании объекта закупки заказчик не указал функциональные, технические, эксплуатационные и качественные характеристики товара и комплектующих (ст. 33 Закона № 44-ФЗ). Не представлены в составе документации о закупке регистрационные удостоверения на товары медицинского назначения;
- В представленном заказчиком комплекте документации на закупку установлено несоответствие информации отраженной в техническом задании, расчете НМЦК и коммерческих предложениях потенциальных поставщиков о видах (комплектации) и объемах (количестве) закупаемого товара;
- В составе документации о закупке не представлены чертежи, дизайн-проект и иная визуализация закупаемого товара. Характеристики товара не соответствуют требованиям постановления Правительства РФ от 25.12.2015 № 954-ПП (исключение при закупки товаров элементов роскоши);
- При описании объекта закупки заказчик не учел требования Правительства РФ о запрете допуска на российский рынок определенных товаров иностранного производства (постановление Правительства РФ от 30.04.2020 №616). При закупке медицинского оборудования иностранного происхождения заказчиком не представлено обоснование закупки (постановление Правительства РФ от 5.02.2015 №102);
- В составе документации на проведение проверки, установлены несоответствия наименования закупки в ЕАИСТ наименованию объекта закупки отраженному в техническом задании;
- Заявителем не выполнены требования п. 57 протокола МРГ от 16.03.2021 № 77-30-9/21 о закупках, осуществление которых связано с поставкой не имеющих аналогов товаров импортного производства;
- Заказчики не представляют в комплекте документации информацию о том, что технические характеристики, отраженные в техническом задании не ограничивают конкуренцию (ст. 8 Закона №44-ФЗ).