30.07.2021

Обороты московского общепита выросли за неделю более чем на четверть

Отмена в Москве обязательных QR-кодов для посещения ресторанов и кафе вызвала рост оборотов предприятий общественного питания столицы. За неделю 19–25 июля оборот предприятий общественного питания Москвы увеличился по сравнению с предыдущей неделей на 25,7 процента и достиг 6,55 миллиарда рублей, сообщил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Кирилл Пуртов.

"Всего за три недели эти ограничения позволили значительно улучшить эпидемиологическую обстановку в городе, в два раза снизить количество заболевших коронавирусом, на треть сократить количество госпитализаций. После отмены QR-ограничений сфера общественного питания быстро восстановила обороты: среднесуточный дневной оборот отрасли за неделю 19–25 июля составил 935,5 миллиона рублей. Это на 96 миллионов рублей, или на 11,4 процента больше, чем за последнюю неделю июня, которая предшествовала введению QR-кодов", - сообщил министр.

Как отмечают эксперты Аналитического центра города Москвы, уже в первый день после отмены QR-кодов, 19 июля, оборот московских предприятий общественного питания составил 792 миллиона рублей, на 15,9 процента превысив показатели понедельника 12 июля, когда там действовали ограничения на вход посетителей. В пятницу и субботу, 23 и 24 июля — традиционно пиковые для отрасли дни недели — выручка столичного общепита достигла 1,16 миллиарда рублей и 1,05 миллиарда рублей, что соответственно на 24 и 36 процентов выше показателей аналогичных дней предыдущей недели. При этом 24 июля оборот предприятий общественного питания был всего на 1,8 процента ниже уровня соответствующей субботы докризисного 2019 года.

Отмена QR-кодов позитивно сказалась и на трафике торговых центров.

«За первую неделю работы без ограничений, когда к полноформатной работе вернулись расположенные в ТЦ кафе и рестораны, а фудкорты смогли возобновить работу посадочных зон, посещаемость московских ТЦ выросла на 1,5 процента в сравнении с последней неделей до ограничений. Наиболее заметен рост был в небольших ТЦ (площадью 5–20 тысяч квадратных метров), часто выполняющих роль районного досугового центра, куда посетители приходят не только сделать покупки, но и перекусить. Здесь плотность потока посетителей за неделю выросла на 2 процента и приблизилась к докризисным показателям — отставание от аналогичной недели 2019 года составило 8,4 процента», — добавил Кирилл Пуртов.