Посещаемость портала поставщиков выросла в три раза за пять лет

В 2024 году столичный портал поставщиков посетили 3,3 млн уникальных пользователей. По сравнению с 2020-м их число выросло в три раза. Об этом сообщила Мария Багреева, заместитель мэра Москвы, руководитель столичного Департамента экономической политики и развития.
«В этом году порталу поставщиков исполняется 12 лет. Сегодня он является площадкой для госзакупок межрегионального уровня, и его популярность у предпринимателей и госзаказчиков продолжает расти. В 2024-м портал посетили 3,3 млн уникальных пользователей — втрое больше, чем в 2020-м. В прошлом году самыми активными посетителями платформы стали представители Москвы, Новосибирска, Санкт-Петербурга, Перми, Нижнего Новгорода, что составляет около 78% от общего количества уникальных пользователей», — отметила Мария Багреева.
На регулярной основе порталом поставщиков пользуются более 58 тысяч заказчиков из 42 регионов России. Это школы, детские сады, поликлиники, больницы и другие учреждения. Свыше 365 тысяч поставщиков со всей страны предлагают им свои товары, работы и услуги — более трех миллионов наименований: от офисных скрепок до тяжелой коммунальной спецтехники.
«Востребованность портала поставщиков способствует увеличению числа закупок: в среднем в рабочее время на площадке заключается два контракта в минуту. В прошлом году объем закупок на платформе достиг 121,7 млрд руб., на 20% превысив показатель 2023 года. Стать поставщиком на портале может как организация, так и индивидуальный предприниматель, самозанятый или частное лицо. Для этого нужно лишь получить электронную подпись и пройти короткую процедуру регистрации», — рассказал руководитель столичного Департамента по конкурентной политике Кирилл Пуртов.
В столичном Департаменте информационных технологий отмечают, что пользователей привлекают встроенные сервисы портала поставщиков, которые делают его удобным и современным инструментом. Одним из таких эффективных и полезных решений является бот автоматических ставок. Чтобы воспользоваться им, поставщики перед началом мини-аукциона устанавливают минимальную цену, за которую готовы предложить свою продукцию. Далее бот автоматически делает ставки, конкурируя с другими участниками, пока не достигнет указанного лимита. Сервис не гарантирует победы в аукционе, его главная задача — упростить и автоматизировать процесс участия. Благодаря этому инструменту представители бизнеса могут масштабировать свою деятельность на портале, одновременно участвовать в нескольких закупочных процедурах, экономя время и другие ресурсы.